?

Log in

No account? Create an account

blizz_ak


blizz_ak

По уши в добре!


Previous Entry Share Flag Next Entry
Неприкасаемые на дорогах, как тараканы - не выводятся!!!
blizz_ak
 Россия – одна из самых опасных стран для автомобилистов. Помимо роста автомобилизации, низкого качества дорог, часто называется «сословное» неравенство водителей, а именно – наличие привилегий в виде мигалок, «красивых» номеров и документов, оказывающих магическое воздействие на автоинспекторов и вызывающих ненависть обычных участников дорожного движения.


Общеизвестно, что неформальные институты в РФ часто оказываются сильнее формальных. «Ксивы», «корочки», «блатные номера» – этих жаргонизмов вы не найдете в тексте Правил дорожного движения, однако те, кто регулярно садится за руль в России или следит за дорожной безопасностью, их прекрасно знают. Высшая школа экономики и ВЦИОМ изучили теневой мир дорожных привилегий и выпустили исследование под названием «Сословия на дорогах: Влияние социального неравенства среди участников дорожного движения на соблюдение правил дорожного движения». Как же выглядит российский дорожный феодализм XXI века глазами автовладельцев (1100 человек), сотрудников ГИБДД (50 человек) и пешеходов (1600 человек) из различных регионов России?

Три четверти водителей считают, что наличие неформальных привилегий является одной из причин повышенной аварийности. Каждый второй полагает, что если отменить серийные номера, то безопасность движения повысится.
97% опрошенных автомобилистов считают, что предъявление служебных удостоверений отдельными категориями граждан помогает им избежать наказания за нарушение ПДД. Опрошенные сотрудники ГИБДД уточнили перечень «неприкасаемых» ведомств: администрация президента, ФСО, ФСБ, региональные, местные администрации и другие (эти категории пользуются серийными номерами АМР, ЕКХ, ААА и прочими). Иногда гражданин пытается избежать ответственности, предъявляя документы о своих связях среди элиты. Наказывать таких нарушителей бессмысленно – за этим последует неприятный звонок сверху, рассказали автоинспекторы.
Каждый четвертый респондент-автомобилист знает хотя бы одного обладателя привилегий на дорогах среди своего социального окружения. В Москве «особых» автомобилей заметно больше, чем в регионах. По грубым оценкам гаишников, в столице они составляют 20–40% от общего потока, в регионах – 2–10%.
Встречая подобный «экипаж» на дороге, большинство водителей (68%) старается дистанцироваться от него, и только 12% стараются показать им, что на дороге все равны (не уступают дорогу, не дают перестроиться в другой ряд).







Все номера равны, но некоторые номера равнее других.

По мнению инспекторов ГИБДД, примерно 40-50% водителей, которые ездят с так называемыми "привилегированными" номерами, демонстрируют свое превосходство на дороге. Обладание "красивыми" или "особыми серийными" номерами, по мнению сотрудников ГИБДД, дает их обладателям ощущение большей свободы, а также определенное чувство безнаказанности. Отмечается, что к таким "безнаказанным" автомобилистам относятся не только владельцы или водители служебных автомобилей, но и те, кто просто купил себе "красивый" номер, то есть пользуется привилегиями незаконно.
Опрошенные инспекторы ГИБДД также отметили, что водители машин с "красивыми" номерами не чаще других попадают в аварии. Как правило, с "особыми" номерами ездят дорогие машины, к которым бережно относятся их владельцы с одной стороны, и настороженно относятся прочие участники движения с другой стороны.
Однако поведение таких водителей часто дестабилизирует обстановку на дорогах, служит фактором возникновения происшествий с участием других автомобилей, оказавшихся в непосредственной близости.
  При этом гаишники зачастую просто не решаются останавливать данные автомобили. Сотрудники ГИБДД в ходе интервью признали, что наличие у транспортного средства серийного номера, указывающего на его ведомственную принадлежность, свидетельствует о бессмысленности попыток привлечь водителя за нарушение правил дорожного движения… Более того, остановка автомобиля с такими номерами может быть сопряжена для инспектора с серьезными проблемами (вплоть до увольнения).
 Гаишники также отмечают, что зачастую наказать за нарушение ПДД нельзя даже тогда, когда в служебной машине отсутствует чиновник, за которым закреплено транспортное средство. В таких случаях любое нарушение всегда аргументируется наличием острой служебной необходимости (например, спешкой в связи с экстренным совещанием в правительстве) и сопровождается незамедлительным звонком руководству.
 Отпугивает инспекторов ГИБДД от правомерных взысканий с VIP-нарушителей отсутствие социальной защищенности и риск быть уволенным. Понимание, что любой вопрос, связанный с нарушением ПДД водителями автомобилей с "привилегированными" номерами/обладающими высокими социальными статусами/связями в высших кругах, будет решен на уровне руководства в пользу нарушителя, приводит к формированию особых "неприкосновенных каст", которые не только пользуются на дорогах большими правами, чем все остальные участники дорожного движения, но и не несут ответственности за совершаемые действия.
С целью борьбы с подобными нарушителями, сотрудники ГИБДД предлагают ввести видеозапись всех переговоров инспекторов с автомобилистами-нарушителями. В этом случае можно будет исключить факты оказания давления на дорожных полицейских со стороны "неприкасаемых" водителей.

Параллельно выяснилось, что более двух третей опрошенных — 72% — считают необходимым вернуть отличный от нуля максимально допустимый уровень алкоголя в крови водителя. Зато сотрудники ГИБДД практически единогласно против этого. И тех и других вполне можно понять: водителям категорически надоело, будучи абсолютно трезвыми, находиться под постоянной угрозой стать «признанными пьяными» благодаря погрешности полицейского алкотестера. А полицаям хочется все оставить в этой сфере как есть, поскольку «нулевое промилле» является настоящей золотой жилой с точки зрения потенциальной коррупционноемкости. Другими словами, водителям не хочется кормить огромными взятками асфальтовых полицаев, а полицаям хочется продолжать кормиться за счет водителей. Все логично.
В чем опрошенные — и гибэдэдэшники, и рядовые водители — сходятся, так это в том, что размеры штрафов стоит увеличить. Позиция полицейских понятна: больше суммы штрафов — выше личный доход. А подобная точка зрения водителей может быть объяснима лишь их какой-то атавистической детской верой в строгого, но справедливого гаишника. Реальность такова, что сейчас практически любой современный «дядя Степа» может выписать протокол на практически любую «тему» любому водителю совершенно на пустом месте. И последний может потом хоть всю оставшуюся жизнь ходить по судам, доказывая, что он не верблюд. И гаишнику, одним росчерком служебного пера сотворившему такого рода пакость, за это ну ничегошеньки не будет!...

В общем, очень полезное исследование получилось. В цифрах и фактах изложили азбучные истины, эмпирически известные любому мало-мальски опытному российскому водителю. Наверное, еще и деньги неплохие за проведение данного опроса кто-то кому-то заплатил…


  • 1
интересная статистика

Приветствую!

Edited at 2013-03-28 06:55 am (UTC)

Интересная статистика, очень показательная..

так ничего удивительного - "есть боги, а есть убогие..."(с)

Хорошо сделано.

А ведь за безобразиями людские смерти ...

А вывод будут делать на заседании Правительства 4 апреля, куда представят эти данные обобщенные в исследовании «Сословия на дорогах: влияние социального неравенства среди участников дорожного движения на соблюдение ПДД». Тогда и посмотрим. Хотя ожидать чего-то кардинального вряд ли стоит(((

ПДД надо изучать в школе.

воз роводила исследование причин аварийости

На 1месте - состояние дорог. Культура вождения - на 4-м.

нет желания у власти навести порядок на дорогах, надо чтобы был хаос и тогда они якобы с ним борются.

Ну, а мы ЯКОБЫ тоже будем законопослушными гражданами)))

а есть выбор???))))))

Хоть у кого-то есть щастье!!!

а я думаю -- может наивно -- что этот отчет -- начало фиксации пожеланий автомобилистов, и только положительные выводы будут из него..

  • 1